Псалом 108 как читать

Содержание

Как молиться о наказании врагов, Псалом 78

Псалом 78

1 Псалом Асафа. Боже! язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины;
2 трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих — зверям земным;
3 пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их.
4 Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас.
5 Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?
6 Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают,
7 ибо они пожрали Иакова и жилище его опустошили.
8 Не помяни нам грехов предков; скоро да предварят нас щедроты Твои, ибо мы весьма истощены.
9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.
10 Для чего язычникам говорить: «где Бог их?» Да сделается известным между язычниками пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих.11 Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть.
12 Семикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они Тебя, Господи, поносили.
13 А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе.

При прочтении этого псалма возникает интересный вопрос. Псалмопевец просит Бога прекратить Свой суд над народом Иакова, послать Свою милость, а те народы, которые совершили против них злое — наказать и наказать семикратно. Вопрос заключается в том, можно ли молиться Богу о том, чтобы Он наказал тех, кто причиняет нам зло?

С одной стороны, в поиске ответа, можно услышать утверждение о том, что этот псалом был написан во времена Ветхого Завета, и поэтому он не имеет отношения к нам, наследникам Нового Завета. Ведь и сам Христос в Нагорной проповеди учил:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», Матфея 5:43-44

Но тогда можно поставить под сомнение актуальность откровения Божьего, данного нам в книгах Ветхого Завета. И при этом возникает множество других вопросов, которые ставят под сомнение не только значение этих книг, но и их богодухновенность. Как Тот Бог, который через Христа говорит о любви к ближним, мог оставить на страницах Священного Писания примеры молитв о проклятии. Ведь на этих примерах учатся верующие тому, как надо молиться. Тогда, либо Божьи стандарты и Его характер изменились, либо те, кто запечатлел эти слова, молились неправедно и неправильно. Такое противоречие для многих является причиной того, чтобы совсем не читать Ветхий Ззавет.

Если же быть более внимательным к словам Христа в нагорной проповеди, то можно заметить, что Он говорит:

«да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных», Матфея 5:45.

Обращаясь к тем, кто еще живет во времена Ветхого Завета, Он учит, что проявляя любовь к врагам, они поступают так, как поступает их Небесный Отец. Он поступает так не после смерти Его Сына, а еще до неё. Он милостив к Своим врагам, к злым и неправедным во времена Ветхого Завета. Таким образом, это позволяет нам понять то, как тот Бог, который отдал на смерть Своего Единородного Сына, принимал молитвы против врагов Своего народа.

Давайте вернемся к тексту псалма.

Прежде всего, надо понять, почему народ Божий постигло бедствие — разрушение Иерусалима, осквернение храма и смерть множества из народа. И это очевидно. Много раз иудеи отворачивались от Бога к идолопоклонству. Это являлось основной причиной всех бед в период от Моисея до Вавилонского плена. Постоянно повторялся один и тот же цикл: народ начинал грешить; Бог посылал бедствия и врагов; народ обращался к Богу с покаянием; Он прощал и посылал Свои благословения; народ снова начинал грешить. Народ постоянно проявлял свою неверность и непослушание. Но Бог постоянно проявлял Свою верность. Он ясно сказал в Законе, что, когда народ начнет грешить, Он будет их наказывать до тех пор, пока они не обратятся к Нему с покаянием. И Он не отступал от этого правила.

Те события, о которых идет речь в 78-м псалме, это один из таких случаев, когда Бог проявил Свою верность и совершил Свой суд над непокорным народом. Пришли языческие народы, они разрушили Иерусалим, осквернили храм и убили множество Божьего народа.

Что же стало результатом дел Господа? Достиг ли Он Своей цели? Псалмопевец признает, что народ заслужил наказание, поскольку люди грешили еще во времена предков(ст.8). Потомки унаследовали образ жизни своих грешных предков. Поэтому их постигло бедствие. Затем он обращается к Богу и называет его Спасителем (ст.9). Он не оправдывается, не говорит о несправедливости Его суда. Это мольба о милосердии, о спасении от врагов и о прощении грехов. И это прощение не только ради избавления народа, но, в первую очередь, ради Имени Господа.

Своей непокорностью народ Божий позволил незнающим Бога народам превозноситься над Господом. Когда Иерусалим был захвачен и разрушен, когда храм был осквернен, и много народа было убито, тогда для язычников это выглядело так, словно Бог этого народа не смог их защитить и дать Свою помощь. Их победа была победой их богов над Богом Израиля.

Таким образом, Божий суд привел Его народ к покаянию. Конечно, трудно сказать, насколько солидарны были все иудеи в этом обращении к Богу. Но даже если какая-то часть народа обратилась к Богу словами этого псалма, то они были спасены. И это спасение в первую очередь в оставлении прежнего образа жизни. Если посмотреть историю Иудеи, то после разрушения Иерусалима большая часть народа была уведена в плен в Вавилон на семьдесят лет. После вавилонского плена народ уже не обращался к идолам вплоть да нынешнего времени. К сожалению, народ не стал святым, и у них грех проявился по-другому, но Божий урок о том, что поклоняться истуканам нельзя, они усвоили.

Далее псалмопевец ревнует о справедливом воздаянии соседним народам (ст.12). Он просит о семикратном воздаянии для них. Кощунственное отношение к Божьему имени, с их стороны, достойно наказания. Когда язычники смеются над именем Господа — это грех. Бог судил и будет судить всех тех, кто не воздал Ему должное, не воздал Ему славу. Но Его наказание также ведет ко спасению и языческие народы. В Ветхом Завете есть примеры того, как страх перед Божьим судом привел язычников к покорности Богу. Раав, Руфь, Нееман — это только некоторые из них. Если смерть Христа открыла доступ ко спасению всем людям, то это сделал тот же Бог, о котором мы читаем на страницах ветхозаветных книг.

Мы, живущие во времена Нового Завета, должны взять для себя несколько важных уроков из этого псалма. Во-первых, когда встречаемся с трудностями в своей жизни, мы должны задаваться вопросом о том, действительно ли мы покорны Богу, и какие недостатки открывают скорби в нашем характере. Не стоит забывать, что мы грешные люди, и только по милосердию Господа мы можем быть спасены и сейчас, и в вечности. Бог ожидает от нас смирения, покаяния и отношения к Нему, как к своему Спасителю. И наше спасение — это пример для других, не знающих Бога, чтобы и они увидели Его славу для своего спасения.

Когда молимся о других, то, конечно, мы должны молиться о том, чтобы Бог прекратил несправедливость, наказал нечестивое поведение других. Но чтобы через это наказание Он также открыл и Свое спасение, чтобы Он смирил гордых к покаянию. Через это открывается Божья слава и величие. Он не только силен явить Свою силу в воздаянии за грех, но Он являет Свою благодать в спасении грешника. И только тогда спасенный грешник будет вечно славить Бога и возвещать Ему хвалу. Аминь.

Толкование на псалмы

В конец, псалом Давиду.

Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно, например когда сказано: «диавол да станет, одесную его» (Пс.108:6), употреблено это вместо: «станет». Ибо Псалмопевец не желает, чтобы совершилось это, а только предсказывает, что будет это, по причине злобы его. То же должно разуметь и о других подобных выражениях, каковы следующие: пусть и у них будут клеветники, и не отступят от них. А если будут судиться, да будут ими осуждены (Пс.108:7). Даже, если призовут Тебя во время нужды, да вменится им это в грех по воспоминанию того, в чем они согрешили. «Сократи дни их» (Пс.108:8), чтобы при жизни своей видели они, как другой восхитит достоинство, которого они не искупили должным образом. Потом истреби и их самих, так, чтобы несчастье перешло и на их потомство, чтоб сыны их сиротели, жена оставалась вдовою (Пс.108:9), чтобы «сыны», влекомые и подвергаемые насилиям, несли наказание за отцовские преступления (Пс.108:10–14).

Пс.108:1. Боже, хвалы моея не премолчи.

Во всех церквах Христовых, возникающих и воссиявающих повсюду, Бог восхваляет Сына. Поэтому, говорит Христос Отцу: хотя предавший Меня Иуда думает воспрепятствовать хвале Моей, но восхвали Меня Ты, свидетельствуя о Божестве Моем, Которому не веровал Иуда, почему и предал Меня.

Пс.108:2. Яко уста грешнича и уста льстивого на Мя отверзошася.

«Уста грешнича», т. е. уста диавола, потому что он поистине грешник.

«Уста льстивого», т. е. Иуды, потому что оба говорили против Христа.

Пс.108:4. Вместо еже любити Мя оболгаху Мя.

Пс.108:5. и положиша на Мя злая за благая.

Есть слова любви, есть слова ненависти, и слова не выражающие ни того, ни другого, Иуда льстил, как Учителю, и, по-видимому, домогался обманом предать Учителя.

Пс.108:6. Постави на него грешника.

Грешник есть сам сатана, изобретатель греха. Сказано «постави» вместо «будет поставлен». На кого же «на него», как не на предателя Иуду?

И диавол да станет одесную Его.

И у Захарии сказано: «и показа ми Господь Иисуса иерея великаго, стояща пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную Его, еже противитися Ему» (Зах. 3,1). Не противится же диавол Иуде.

Пс.108:7. Внегда судитися ему, да изыдет осужден,

т. е. на будущем суде не будет иметь ни одного слова в оправдание.

И молитва его да будет в грех.

Для иных и самая молитва бывает в грех. Таковы язычники, которые молятся идолам, или твари; таковы и иудеи, которые приносят молитву Богу не чрез Иисуса Христа, и еретики, которые молятся несущему Богу. А также и тем, которые молятся с гневом, с помыслами о житейском или с двоедушием, молитва бывает в грех.

Пс.108:8. Да будут дние его мали.

Ибо вскоре по предательстве, предав себя удавлению, исчез и более не являлся.

И епископство его да приимет ин.

Сказано это о Матфие, ибо он причтен в правде к жребию Апостолов.

Пс.108:9. Да будут сынове его сири.

«Сынове» – помыслы его, потому что стали они сирыми, лишась благодати Христовой. А «жена» – душа его, потому что и она стала вдовствовать, в беззаконии отпадши от Христа.

Пс.108:10. Движущеся да преселятся сынове его и вопросят.

Помыслы его, которые мы назвали сынами, от Христа преселившись в сребролюбие, стали простирать руки к серебру, как нуждающиеся и просящие подаяния.

Пс.108:14. Да воспомянется грех отец его пред Господем,

т. е. грех самого народа, ибо к предателю присовокупляет и беззаконный народ. «Беззаконием же отец» называет убиение пророков, по сказанному Господом: «всякая кровь праведна, проливаемая» от Авеля до Захарии пророка, «взыщется от рода сего» (Мф. 23, 35; Лк. 11, 51).

И грех матере его да не очистится.

Под матерью сего злочестивого народа разумей оную лукавую синагогу, многократно преогорчавшую Бога.

Пс.108:15. Да будет пред Господем выну, и да потребится от земли память их.

Бог всегда видит все их дерзости, и не признает достойными какой-либо пощады и его и всех неуверовавших. И Псалмопевец, разумея не одного Иуду, сказал во множественном числе: «память их». Иначе, можем разуметь и отцов Иуды, родивших его в предательство, а это будут подстрекнувшие его к тому сребренниками, и первый вложивший в сердце его мысль о предательстве сатана, а также князи, имеющие премудрость века сего, о которых говорит Павел: «аще бо Быша разумели, не Быша Господа славы распяли» (1Кор. 2, 8).

И да потребится от земли память его.

Разумеет память самого Иуды, или иначе – тех князей, восставших на Христа, потому что не осталось от них семени в память их.

Пс.108:16. Занеже не помяну сотворити милость.

Не захотел, говорит, принять милость, какую Отец даровал всем людям, а не им одним, погибшим овцам израилевым. Ибо «сотворити» сказано вместо «прият».

И погна человека нища и убога.

Разумеет самого Господа, Который «обнища, богат сый, да мы нищетою Его обогатимся» (2Кор. 8, 9).

И умилена сердцем умертвити,

т. е. скорбящего. Ибо скорбел, видя их погибель. Итак Его, скорбящего о них, домогался умертвить.

Пс.108:17. И возлюби клятву.

Пс.108:18. и облечеся в клятву яко в ризу.

Поскольку, перестав благословлять Меня, каждый день проклинают (а так и доныне поступают иудеи); то исполнится на них все предсказанное.

И вниде яко вода во утробу его.

Погрязли в бедствиях не отвне только окружающих, но и внутренних.

И яко елей в кости его.

Потому что елей долго сохраняет свою влажность. Псалмопевец разумеет стремительность бедствий, и водою изображает чрезмерность их, а елеем – продолжительность. Этими-то бедствиями, говорит, как ризою покроется, и как поясом опояшется (Пс.108:19).

Пс.108:20. Это дело оболгающих… и глаголющих лукавая на душу Мою.

Эти-то плоды соберут возненавидевшие Меня и услуживший им предатель. Поскольку называли Его противником Богу и нарушителем Закона, то справедливо сказал: «оболгающих Мя у Господа».

Пс.108:21. И Ты Господи, Господи, сотвори со Мною имене ради Твоего.

Это Владыка Христос сказал по человечеству, потому что исполнил все человеческое, кроме греха, и родился по закону природы именно от жены, что свойственно человеческой природе, но от девы, что выше природы, принял пелены, обрезание и питание млеком, приносил жертвы, постился, алкал, жаждал, утомлялся. Так, в святых Евангелиях всегда изображается и молящимся. И здесь по человечеству призывает Божественную помощь.

Пс.108:22. Избави Мя, яко нищ и убог есмь Аз.

И в священных Евангелиях находим, что это действительно было Им сказано. Ибо, исходя на страдание, сказал Он: «ныне душа Моя возмутися: и что реку? Отче, спаси Мя от часа сего. Но11 сего ради приидох на час сей» (Ин. 12, 27).

Пс.108:23. Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся.

Подобно уклонившейся тени, приял Я конец жизни, проводил же жизнь подобно носимой ветром саранче, не имея у Себя ни города, ни веси, ни дома, но переходя с места на место, бегая в горы, а иногда и в пустыню.

Пс.108:25. Видеша Мя и покиваша главами своими.

Разумеет, как, видя Его на кресте, кивали главами и говорили: «разоряяй церковь, спасися Сам» (Мф. 27, 40).

Пс.108:27. И да разумеют, яко рука Твоя сия.

«Руками» называет здесь дела, какие совершил, воскресив Себя из мертвых.

Пс.108:28. Прокленут тии, и Ты благословиши: востающии на Мя да постыдятся.

Ибо все постыждены, потому что нет у них ни священника, ни жертвы, ни священства, ни слова судного, по слову пророка (Ос. 3, 4).

Раб же Твой возвеселится.

И это не заставляет нас принимать изречение это в ином предположении, потому что Павел говорит: «Себе ума́лил, зрак раба приим» (Флп. 2, 7), и Исаия: «тако глаголет Господь, создавый Мя от чрева раба Себе» (Ис. 49, 5). И Сам Он говорит в Евангелии: «Сын человеческий не прииде, да послу́жат Ему, но послужи́ти» (Мф. 20, 28).

Пс.108:29. Да облекутся оболгающии Мя в срамоту.

Какого позора не несут на себе иудеи? Видят, что святилище их уничтожено в самом основании, а гробу Поруганного и Распятого ими все покланяются, и повсюду умножаются и славны церкви Его.

Пс.108:30. Исповемся Господеви зело усты Моими.

Исповедание выражает благодарность, какую приносит Сын устами народов.

И посреде многих восхвалю Его.

Ибо устами Церкви восхваляет Отца.

Молитвы и прочие прошения направлены на достижения определенных целей. Бывает такое, что некоторые люди доставляют нам большие неприятности. Для того, чтобы справится с ними можно использовать псалом 108 «Отмщение врагам». Его применяют в том случае, если уже ничего не помогло перед тем.

Как читать правильно

Перед тем как приступить к чтению псалмов, стоит придерживаться некоторых правил:

  • Изначально убедитесь в том, что есть действительно большой грех. Порой под определенными эмоциями мы неправильно воспринимает информацию. Хорошо подумайте о том, не слишком ли незначительна обида для того, чтобы обращаться за помощью к Господу.
  • Стоит осознавать то, что просьба о наказании невиновного будет иметь такое же применение и к тому, кто этого просит.
  • Читать его стоит только после того как не принесли положительного результата ни прошения о защите от врагов, ни о здравии.

А так же, прежде чем приступить к чтению песни Псалтыри, стоит ознакомится с некоторыми нюансами о том, как читать псалом 108 «Отмщение врагам». Запомните самые важные правила:

  • Проводить обряд стоит над фотографией обидчика. Если ее у Вас нет, то напишите имя на листе.
  • Наибольший положительный эффект отмщения можно получить в случае чтения на еду или личную вещь врага.
  • Если у Вас сразу несколько врагов, то читать текст стоит на каждого по отдельности.
  • Запрещено чтение по воскресеньям и в большие православные праздники.

Ничего не сказано по поводу того, сколько дней стоит проводить подобный ритуал. Вы сами увидите этот момент, когда Ваши враги получат по заслугам. Стоит запомнить то, что Вы призываете Господа Вам помочь, а не накладываете порчу. Таким образом Он сам будет выбирать подходящую кару.

Не стоит забывать также и о том, что за все в жизни приходится расплачиваться. Так что хорошо подумайте перед тем как прибегнуть к такому действию.

«Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою! Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.»

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите чтение 108 песни Псалтыри для наказания обидчиков:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *