Икона всем скорбящим радость

Необычная история одного чердака и медная икона Богоматерь Всех Скорбящих Радость.Часть2.

Продолжение необычной истории одного чердака и медная икона Богоматерь Всех Скорбящих Радость.Часть2.

По моим наблюдениям, сам дом был другим — он перестраивался несколько раз и увеличился в размерах вдвое. Возможно, был деревянный второй этаж, или высокая крыша по типу избы 17-18вв., та светелка, что на фотографии, это уже перепланировка середины 19 века, и самое важное, что чудом сохранилась подсыпка конца 18 — начала 19 века, а это уже находка!

И весь этот небольшой участок подсыпки оказался усыпан медной российской монетой, под сотню монет, как потом оказалось.

Этот чердак или этаж служил игорной комнатой с большим потоком крестьян, только получил «крючник» зарплату монетой и кутить. Настоящее «казино» 18 — 19века: игральные кости, карты, напёрстки, фишки, крестики — один прямо на плетёной верёвочке вместе с копоушкой в комплекте!

Другой крестик тоже с копоушкой, но уже не на верёвке, а по отдельности, в полуметре друг от друга – видимо, что они тоже вместе с груди слетели.

До этой находки вряд ли кто знал, что копоушки вместе с крестами на груди носили, по крайней мере, до этого считалось, что они болтались на поясе, вместе с гребешками для чесания бород и другими вещами.

Это в лишний раз, говорит о том, что некогда на чердаке было злачное место, и отхожие крестьяне из разных губерний оставляли там свои заработанные тяжёлым трудом медяки, естественно в азарте, что-то теряли и вот результат!

Также поразило большое количество лаптей, около 40шт. Лапти все заношенные, в некоторых даже солома для уюта подложенная сохранилась. Старые скинул, новые, выигранные, надел и дальше кутить в обновочке!

Фото всей кучи находок с этого чердака на гербовой бумаге (это вольная на 4 месяца, дана Рязанским помещиком своему крестьянину, с 1августа по 1декабря 1834 года). На заработки в Рыбную слободу приехал, и в азарте документ потерял. Фото в более высоком разрешении.

Волжская набережная в те времена, была самым людным местом, и поэтому игорная комната появилась тут не случайно. Днем и ночью на Волге кипела работа – трудились бурлаки и крючники. Давайте остановимся на них подробнее.

Крючник — наёмный рабочий в России в XVIII — первой трети XX века, переносящий тяжести на спине с помощью особого железного крюка (отсюда название). Труд крючников особенно широко использовался в Рыбинске при перегрузке товаров (чаще всего, хлеба) с низовы́х на верховы́е речные суда, идущие до Санкт-Петербурга. В отдельные годы конца XIX века в Рыбинске работало до 3600 организованных в артели крючников.

В крючники нанимались, чаще всего, крестьяне ближайших к Рыбинску уездов, а также мещане и отставные солдаты. Прибыв в Рыбинск, крючники обыкновенно объединялись в артели по 12 человек. Они избирали из своей среды старосту (батыря) и затем поступали в распоряжение особых подрядчиков, которые и обеспечивали их работой. В зависимости от конъюнктуры крючники нанимались на работу до Петрова дня (29 июня по ст. стилю), до Казанской (8 июля по ст. стилю) или на всё лето.

Каждая артель крючников состояла обычно из выставщиков, горбачей и батыря. Четыре выставщика подавали кули со дна баржи и ставили их на выставку, находящуюся на палубе судна. Отсюда четыре горбача подхватывали кули на плечи, причём им помогали остальные артельщики, которые затем их и сменяли. Куль, перенесённый горбачом на другое судно или иное место, укладывался там по указанию батыря. За сутки каждый горбач переносил в среднем от 200 до 400 кулей. Деньги за работу получал подрядчик, который затем рассчитывался с каждой из своих артелей, удерживая при этом сумму за свои хлопоты по организации работ. Пищей и платьем крючники обеспечивали себя сами.

Основными приспособлениями крючников были железный крюк и седёлка (закреплённая на холщовых лямках и надеваемая на спину опора для переносимого груза). С помощью крюка куль с товаром поднимался и удерживался на седёлке. Седёлка же, помимо того что служила опорой для куля, также предохраняла спину крючника от чрезмерного натирания.

При удобных условиях погрузки и выгрузки, хорошей погоде и расторопности крючники зарабатывали в день достаточно много — до 5 руб. Ненастная погода и праздники останавливали работу крючников, и те за бездельем обыкновенно пропивали почти всё, заработанное ранее. В такие дни пьяный разгул, ссоры и драки между крючниками были обычным делом.

Чрезмерное напряжение мускулов и постоянное давление значительной тяжести (от 66 до 200 кг) на все части тела порождали у крючников грыжи, потерю упругости в мышцах ног и хронические боли в области поясницы, на которую при переноске и приходилась вся тяжесть. Также крючники не были застрахованы от случайных падений с ношей в воду с ушибами и увечьями. Уже к 40 годам многие крючники становились дряхлыми и мало на что способными инвалидами.

Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.

Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.

Бурлацкий труд полностью исчез с распространением пароходов.

В Российской империи «столицей бурлаков» с начала XIX века назвали город Рыбинск. В летнюю навигацию через Рыбинск проходила четвертая часть всего российского бурлачества.

В СССР бурлацкая тяга была запрещена в 1929 году постановлением НКПС, в подчинении которого до 1931 года был и речной транспорт. Однако, в годы Великой отечественной войны на ряде малых рек, ввиду отсутствия буксиров, бурлацкая тяга имела ограниченное применение.

Вот такой нелегкий, но прибыльный труд применялся на Волге. На заработки, за длинным рублём, приезжали со всех регионов Европейской России: костромичи, тамбовцы, рязанцы, казанцы, самарцы, саратовцы, пензенцы, вятичи, ярославцы и тверичи. В свободное время, они тоже по-своему развлекались. Деньги быстро зарабатывались и так же быстро тратились на увеселения, в которые входили карточные игры и пьянство. В Рыбинске это происходило точно так же, как и во всей России. Кытманов А.И. в «Краткой летописи Енисейского уезда и Туруханского края Енисейской губернии 1594–1893 годов» писал про быт и нравы людей: «В Енисейске клуба или собрания не было, весь люд заселился по домам, где вино лилось рекой, а карты разыгрывались целыми возами…».

В старину в Европе карточная игра занимала далеко не последнее место в развлечениях общества. Игра только казалась безобидной и интересной. На самом деле неизвестно, сколько жизней было погублено и сколько семей разорено за красивыми столами, на которых царствовали яркие колоды карт. Причем, играли в эту игру все слои общества. Игроков можно было встретить как в самых захудалых грязных лачугах, так и в богатых, красиво обставленных, чистых и уютных домах.

Не всякая игра в карты была официально разрешена. На Руси с давних пор относились отрицательно к такому виду развлечения. Уже в 1649 году царь Алексей Михайлович издал свод законов, в котором прописывалось наказание для картежников. Наказание было достаточно суровым, игрокам отрубали пальцы, руки, били кнутом.

Петр I тоже не жаловал азартные игры. Под страхом наказания большим штрафом игры на деньги были запрещены. Однако остановить игроков не получилось. В 1761 году карточные игры разделили на азартные и коммерческие. Азартные игры были запрещены законом, так как считалось, что в них от игрока ничего не зависит, а сам процесс игры основан был только на удаче и случайности, например, игра в очко, штос или фараон.

Коммерческие же игры, например, преферанс, бридж, были дозволены, так как, по мнению законодателей, в них большую роль играли ум, опыт и наблюдательность.

С разрешением коммерческих видов игры изготовление колод карт стало приносить огромную прибыль. В журнале «Сибирский архив» отмечалось, что в России в XVIII веке и в начале XIX века продажей карт заведовала «Московская главная карточного четвертого откупа контора». Эта контора обычно сдавала частным лицам на откуп продажу игральных карт в тех или других местностях государства. Затем, продажу карт контора стала передавать в приказ общественного призрения.

Продажа карт точно регламентировалась. Требовалось каждый месяц представлять отчет о поступлении и продаже карт. Достоинство карт расценивалось по трем разрядам. Дюжина 1 разряда стоила 9 рублей (колода — 75 к.), 2 разряда — 7 р. 45 к. (колода 62 ¼ к.) и 3 разряда — 5 р. 65 к. (колода 47 ¼ к.).

Ладно, еще, когда игра в карты была просто «убиванием времени», но часто она делалась целью жизни.

Возможно, что хозяева данного дома устроили настоящее подпольное «казино». Ведь спрос рождает предложение, главное — бизнес, ничего личного.

Под полом ничего найти не успел т.к. времени было очень мало, был занят поиском на чердаке.

Вот с этой медной иконки Богоматери Всех Скорбящих Радости, 19в. на стропилине начались все находки на этом чердаке.

Почти уже собирался было уходить, посчитав чердак бесперспективным в плане находок. На тот момент, непроверенной оставалась только одна часть, которая занимала примерно одну восьмую всего чердака. Над ней был снят весь пол, оставалось только прибором сверху проверить, ну и понеслось, то лапоть… то монета…

Спустя несколько дней от стен дома не осталось практически ничего… Весь кирпич и мусор, хозяин купивший дом, увозил к себе на базу.

Но на этом, мои находки не закончились! Если присмотреться, то дом был с подвалом в человеческий рост, и по мере того, как увозили мусор, оголялся фундамент по периметру и основание дома. А ведь это еще одно перспективное место для поисков!

Вот, что удалось мне найти в подвале этого дома, с помощью лопаты и металлодетектора:

А это для собирателей дореволюционного стекла будет интересно:

Аптечные пузырьки первой трети 19века, находки с чердака.

Чешуя была в самом нижнем слое (он как раз самый старый), на материке, который шел вдоль фундамента, уже снаружи дома. Возможно, что именно на этом месте в 17 веке стоял деревянный дом рыбака Васьки Шонгина, который потерял эти маленькие серебряные монетки, и в последующем, он построил себе более основательный каменный дом, т.к. его торговые дела пошли в гору. Двор этого дома мог бы еще порадовать нас удивительными находками, но полметра позднего советского слоя не даёт никакой возможности еще что-либо найти. На этом, мои поиски были завершены…

А эти фото для ценителей:

Крайне удивительно, что в историческом центре Рыбинска сохранился дом начала 19 века, который за 200 лет повидал много людей и судеб на своем веку!

Также хочется отметить, что вовсе не случайно, все находки на этом чердаке начались с медной иконы Всех Скорбящих Радости, которая была прикреплена на стропилине.

Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость! И до наших дней не иссякает целебный источник благодати от иконы “Всех скорбящих Радость”. Только моли, проси, вздохни из самой глубины сердца своего, принеси боль твою к Матери, и никто лучше Ее не поймет тебя, и никто, скорее Ее не поможет тебе.

Здесь читается некий промысел Божий, ведь перед тем, как исчезнуть навсегда, в последний раз нам приоткрылась маленькая страничка истории этого дома и его хозяев. Напоминая лишний раз нам о том, чтобы мы, Иваны, не помнящие родства своего, перед тем как разрушить всё до основания, задумались о том, а стоит ли? Ведь кто не помнит прошлого, у того нет будущего…

Огромная благодарность за предоставленные материалы толллу и Хранителю

Исторические сведения и предания

Исторические сведения отмечают, что икона с Божией Матерью на самом деле способна положительно менять жизнь многих людей.

Предание гласит, что многочисленные чудеса начали происходить с далекого 1688 года. Именно тогда здоровье было возвращено после усердных молитв женщине Евфимии. Это событие произошло 6-ого ноября. В честь удивительного религиозного события люди решили поступить следующим образом:

  • на 6-ое ноября был назначен ежегодный православный праздник;
  • собор переименовали в честь иконы (Скоробященский).

С того времени многие люди, страдающие от физических и психических недугов, скорби, бедности, искали помощь и поддержку у Богородицы, надеясь на улучшение жизненных ситуаций. История – яркий пример того, как любые заболевания, приговоры, страдания могут уходить в прошлое.

Икона завоевала доверие и любовь не только у простых людей, но и у уважаемых людей из России. В далеком 1711 году Наталия Алексеевна, происходившая из императорской семьи, активно использовала чудотворный образ и привезла свою любимую икону в Санкт-Петербург. Жители Питера оценили силу прибывшего образа, ведь Богородица готова помогать всем нуждающимся.

Позже императрица Елизавета Петровна, разделявшая почтение к чудотворной иконе «Всех скорбящих Радость», указала построить храмовый комплекс в честь образа.

Многие знатные люди украшали Скорбященскую икону:

  • графиня Головкина;
  • граф Шереметьев;
  • Екатерина II.

Теперь образ хранится в Питере, а точнее – в Троицком храме. Люди называют храмовый комплекс «Кулич и Пасха», причем это наименование стало распространенным.

История иконы

Особенное событие произошло летом 1888 года, когда чудотворный список иконы начал приобретать особенную славу. Икона с грошиками, пребывавшая в Питере, нашла почитателей во многих российских городах. Тогда в городе на Неве произошел серьезный пожар, причиненной ударом молнии. Деревенская часовня Клочки, находившаяся на городской окраине, возгорелась. Люди потушили религиозный объект, отметив, к своему удивлению, что лик Божьей Матери просветлел после события, вновь стал новым. На иконе не удалось обнаружить даже малейшего следа копоти.

Перед пожаром находилась кружка, используемая для пожертвований. Однако кружка разбилась. Деньги рассыпались. Только к чудотворному образу каким-то чудесным способом присоединились 12 медных монеток.

Люди с многих уголков России узнали о чуде, после чего устремились в далекий Петербург к образу с грошиками. Как оказалось, образ на самом деле оказался чудесным.

Вскоре иконописцы начали создавать икону, на которой виднелись нарисованные грошики.

Событие привело к появлению важного религиозного праздника, посвященного образу. Праздничная дата приходится на 5-ое августа.

Икона с грошиками – это ценный источник чудес, когда люди все-таки получали чудотворные исцеления. Например, в 1890 году верующие отметили, как прихожанин Николай, страдающий эпилепсией, чудесным образом выздоровел. Как-то ночью больному приснились Богородица, Николая Чудотворца и услышал совет о том, что должна состояться поездка в старинную часовню, где произошел пожар. Высшие силы показали, что должно состояться исцеление. Николай поехал в часовню, не сообщая о своих планах близким людям. После этого больной приложился к таинственному образу, получив чудесное выздоровление.

Удивительное выздоровление было отмечено и у Веры, которой было 26 лет. Горловая чахотка привела к полной потери голоса. Врачи признали свое бессилие, отметив, что голос уже не сможет вернуться. Вера не смогла оставить все так, как было, поэтому она решилась на усердные молитвы и получение Божией помощи. Однажды девушке приснилось, что она должна пойти в известную часовню. Верующая отправилась в небольшую часовню и отслужила молебен. После возвращения домой девушка отметила чудесное восстановление голоса. Это также поспособствовало появлению особенного статуса иконы.

Исторические сведения гласят о дальнейшем развитии храма в Питере:

  • на месте сгоревшей небольшой часовни построили большой храм;
  • после революционных событий храм взорвали, но прихожане сумели сохранить икону;
  • в Великую Отечественную Войну икону хранили в Свято-Троицком храме, благодаря чему многие люди сумели найти утешение и воодушевление после пережитых трагических обстоятельств;
  • в Питере после военных событий удалось возродить Скорбященскую часовню, которая теперь относится к Свято-Троицкому Зеленецкому монастырю;
  • икона с грошиками хранится в своей часовне.

Такие испытания и важные исторические события поспособствовали тому, чтобы русский народ сроднился с чудотворным образом.

Московская и Петербургская версия иконы

Московская версия является одной из самых почитаемых, ведь именно перед ней произошло первое чудо в далеком 1688 году. Череда исцелений больных людей продолжается и в наше время, что доказывает удивительную силу образа.

Петербургская версия – это явный конкурент Московской иконе. К счастью, обе иконы заслуживают внимания, так как каждое из двух изображений Богородицы дарит веру и надежду нуждающимся. Икона в Питере появилась в 1711 году благодаря царевне Наталии Алексеевне, но после этого знаменательного события образу пришлось пережить нелегкие времена. Однако икона все-таки уцелела.

В настоящее время обе иконы по-прежнему спорят, кто же является самым старшим из них. Многие исследователи отмечают, что первенство одерживает Москва. На самом деле правильный ответ относительно возраста не важен, ведь обе иконы и сделанные списки с них оказываются чудотворными. Самым важным, как и прежде, остается не возрастная категория исцеляющего религиозного предмета, а возможность использовать его силу по прямому назначению.

Интересно отметить, что петербургская икона приобрела название, свидетельствующее о необычном событии с грошиками 1888 года. Именно тогда часовня в Питере возгорелась. Оказалось, что уцелела только икона, причем к ней невидимым образом приклеились 12 медных монет. После этого образ получил название в народе – «Богоматерь с грошиками». Такой удивительной истории у московской версии не удается найти в истории, но череда чудесных исцелений и удивительной помощи продолжается издавна.

Чем же отличаются две религиозных иконы по своему исполнению?

  • петербургская икона выполнена в лаконичном стиле;
  • Богоматерь изображена без царской короны;
  • Божья Матерь нарисована одна, потому на ее руках нет маленького Иисуса;
  • самое явное отличие – это 12 монеток.

Историки отмечают, что оба чудотворных образа помогали России во многих исторических событиях. Одновременно с этим верующие рассказывают интересные истории о том, как они находили душевный покой и обретали радость, здоровье, силу.

  • Икона Божией Матери «Нечаянная радость»
  • Ахтырская икона Божией Матери —
  • Икона Божией Матери Неупиваемая чаша — https://bogolub.info/ikona-bozhiej-materi-neupivaemaya-chasha-znachenie-v-chem-pomogaet/

Интересуясь, где находится икона всех скорбящих радость, можно назвать два основных города: Москва и Санкт-Петербург. Именно списки, хранящиеся в храмах двух самых привлекательных и значимых городах России, прославились в наибольшей степени.

Икона под названием «Всех скорбящих радость» изображает Божью Матерь, ангелов и святых, нуждающихся людей. Такое исполнение свидетельствует о том, как многие люди нуждаются в помощи, являющейся чудесной и вдохновляющей. Молящиеся люди перед иконой получают возможность напрямую обратиться к Божьей Матери, будучи уверенными в том, что она все-таки сможет оказать стоящую помощь.

Молитва иконе «Всех Скорбящий Радость»

«Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева Матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь»

«Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирых, и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь»

Подробнее об иконе

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Икона Божией Матери Всех…

Икона Божией Матери «СКОРБЯЩАЯ» (Крымская)

Икона Божией Матери «Скорбящая» (Крымская)

Празднование иконы – 6 ноября

Иcтория явления этого чудотворного образа началась в 1998 году, когда прихожанка Иоанно-Предтеченской церкви села Первомайское Кировского района Феодосия Денисенко пожертвовала в храм икону Божией Матери – тусклое, темное, слабо различимое изображение на небольшой доске без оклада. Настоятель храма поставил подаренную икону в алтарь. Прошло две недели, наступил праздник Успения Богородицы. Во время Божественной Литургии, через открытые Царские Врата бывшая хозяйка иконы увидела ее и не узнала – таким ярким было изображение. Еле дождавшись конца службы, она поспешила к батюшке с вопросами – где и когда так хорошо отреставрировали темную икону. Священник был удивлен не менее прихожанки, поскольку он и не прикасался к образу.

Специальная комиссия, куда вошли священнослужители и миряне – художники, ученые, краеведы, установила, что икона не реставрировалась. В некоторых местах красочный слой стерт до основания, кое-где доска тронута шашелем, но краски сияют, они сочны и ярки. Богоматерь одна, без Богомладенца. Она молитвенно сложила руки, огромные глаза Ее печальны, на лице нежнейший румянец. Живопись безыскусна, но изображение умилительно, трогательно и проникновенно. Икона небольшая – 20×16 см, на дереве, провинциальной живописи (предположительно киевской школы) начала ХХ века. Аналоги этой иконы неизвестны, четко проступившая надпись гласит: «Образ Пресвяой Богородицы Скорбящая».

Комиссия единодушно пришла к выводу: икона обновилась.

В Свято-Троицком кафедральном соборе (ныне Свято-Троицкий женский монастырь) был отслужен благодарственный молебен с акафистом, а вскоре Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил церковное почитание этой иконы, празднование ей установлено 6 ноября, в день почитания иконы «Всех скорбящих Радосте».

В 1999 году чудесно обновившаяся икона крестным ходом обошла весь полуостров, став поистине всекрымской святыней. Во время крестного хода были случаи, когда икона мироточила, источая чудное благоухание. И ныне Господь являет Свои чудотворения по молитвам ко святому образу Богоматери «Скорбящая».

Скорби свои принесем Богородице

(посвящается празднику иконы Богородицы (Скорбящая)
в Свято-Троицком женском монастыре)

Есть у нас надежное пристанище – Пресвятая Матерь Божия. Ее чудотворные иконы защищали и спасали и отдельных людей, и целые народы. В житейских неурядицах, в горе и болезни молятся люди у святых образов, прося помощи и защиты. Наши предки не стали бы говорить: «Я пойду к иконе Богородицы», они говорили: «Я пойду к Богородице». Они понимали, что, предстоя перед иконой Богоматери, действительно предстоят перед Пречистой, и происходит реальная встреча. Святые отцы, установившие догмат иконопочитания, писали что, «обращаясь к образу, ты вступаешь в общение с Первообразом».

Сколько чудотворных икон даровала нам Пресвятая Богородица! В сонме этих великих святынь есть и наша, крымская святыня, так чудесно просиявшая 14 лет назад в скромном селе. Иногда за тысячи километров едут люди помолиться у чудотворных икон – не каждому городу дана такая благодать. А мы, крымчане, зачастую и не сознаем, что дивный образ – рядом с нами, в нескольких десятках километров, через несколько кварталов или буквально в двух шагах. Стоит только переступить порог Свято-Троицкого женского монастыря – и встретит нас Пресвятая Богородица прекрасной своей иконой «Скорбящей».

Тих и благодатен этот образ. На синем одеянии Богородицы – мафории – контур церковных куполов. Молитвенно сложены руки Богоматери. Кажется, что Ее огромные глаза полны непролившихся слез. Она, так страдавшая Сама, сострадает нашим страданиям и печалям, скорбит с нами о наших грехах. Обращайтесь к Ней – и Она обязательно подаст нам Свою Небесную помощь.

Людмила Ясельская,
руководитель отдела культуры Симферопольской и Крымской епархии

5 ноября в 16.00 Всенощное бдение с акафистом иконе Божией Матери «Скорбящая» (Крымская). 6 ноября в 06.30 – ранняя Божественная литургия, в 9.00 – Архиерейская Божественная литургия, Крестный ход с чудотворным образом Божией Матери «Скорбящая», молебен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *