Благодарственные после причастия

Тексты молитв после причастия

Благодарственные слова Богу — идеальное начало дня в православии. Фразы могут быть совсем краткие: «Спасибо, Господи!». Неслучайно главный раздел литургии назван «евхаристия» — в переводе с греческого «благодарение». Когда человек понимает толкование слова «Спасибо!», обращенного Всевышнему, он переходит на новую ступень религии.

Какой же смысл заложен в благодарственные слова после причащения?

  • Основная мольба взывает к Отцу Небесному с благодарностью в том, что он помогает людям несмотря на их ошибки.
  • Следующая от святого Василия содержит благоговение за дарование непоколебимой веры, чистоты души, ясности мыслей.
  • Третья мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Самая короткая раскрывает смысл жизни человека.
  • Завершающая обращена к Богородице с надеждой на вечную любовь Вседержателя.

Основная

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси. Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Святого Василия Великого

Владыко Христе Боже, Царю веков, и Содетелю всех, Благодарю Тя о всех, яже ми подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Симеона Метафраста

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу. Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти и омый, и украси мя; удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоего дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть. Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя Апостолы, к сим же Твою нескверную чистую Матерь, ихже мольбы Благоутробне приими, Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость; и Тебе лепоподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Короткая

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

Ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище, утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя еси недостойнаго, причастника быти Пречистаго Тела и Честныя Крове Сына Твоего. Но Рождшая истинный Свет, просвети моя умныя очи сердца; Яже Источник безсмертия рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и даждь ми умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих; и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение, во исцеление души же и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко благословенна и препрoславленна еси во веки. Аминь.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля.
Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…

Толкование молитв и их тексты

Рассмотрим, какие молитвы читать после Причастия следует и в каком порядке.

Первая молитва читается в знак благодарности Господу за то, что он принимает христиан, несмотря на их греховность. Затем произносится мольба о том, чтобы Он помог душевному и телесному исцелению, защитил от врагов и недругов, помог укрепиться в вере. Первая молитва после Причастия на русском звучит так:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва Святого Василия написана в благодарность Богу, который наделил его неиссякаемой верой и возможностью подходить к святым церковным таинствам с чистой душой и помыслами. Святой Василий написал эту молитву, чтобы воспеть Господа за все блага, дарованные ему.

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.
Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Третьей по счету читается молитва преподобного Симеона Метафраста. Он сравнивает Господа с огнем, который имеет cилы сжигать всех греховный и неверующих. Поэтому просит в тексте уберечь его от грехопадения, просит защиты и всецело ему преклоняется.

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в части тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня, украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, благосердный Христе мой, и сыном света соделай твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, и сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем во всякий день.

Самая короткая четвертая молитва имеет очень глубокий смысл. В ней просят следующее:

  • даровать вечную жизнь, которая является главной целью каждого человека, пришедшего в веру;
  • послать милость на Страшном Суде, который должен произойти после Второго Пришествия.

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Завершает цикл молитв обращение к Пресвятой Деве. Она является главным каноном чистоты и праведности у христиан. Богородица выступает в роли заступницы перед Господом для всех верующих. Именно она стала родительницей источника бессмертной жизни. К ней вопрошают с целью направить мысли на добрые дела и наполнить сердца вечной любовью к Господу.

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом. Милостивого Бога любящая благосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.

И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и прославлять Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.Твоего служителя.

Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Когда прочитаны все пять основных молитвенных текстов, обязательны к прочтению тропари и кондаки святого, в честь которого была проведена литургия. В перечне молитв нет благодарственного текста Ангелу-хранителю. Но вспомнить его нужно обязательно за то, что дал возможность присутствовать на таинстве Причастия. Иногда рекомендуют после таинства прочесть канон своему Ангелу-хранителю.

После самого таинства Причастия и прочтения благодарственных молитв следует посвятить весь последующий день духовности. Для этого нужно ограничить любые развлечения и чревоугодия. Мысли должны быть светлыми и оптимистичными. Следует избегать телесной близости, плохих слов и употребления табака.

Благодарственные молитвы направлены на общение с Господом, поэтому произносить их следует искренне и верую в то, что делаем.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео молитву благодарственную после Святого Причащения:

История о таинстве

Чтобы понять и осознать всю важность такого таинства как причащение, людям необходимо обратиться к истории. Большинство людей склонны забывать, что именно в истории можно найти ответы на те вопросы, которые мучают их умы. И таинство святого причащения не является исключением. Ведь у него тоже имеется собственная история, которая корнями уходит в давние времена, когда сын Господа еще ходил по Земле.

В Библии, которая является главной книгой всех православных, сказано, что данное таинство существует с давних пор. Причиной возникновения традиции причащаться стала Тайная Вечеря. Если немного углубиться в историю, то можно узнать о том, почему Тайной Вечере придается такое огромное значение. Согласно преданиям, именно в тот вечер Иисус, принимая пищу в кругу своих учеников, подал им вина и хлеба. И по этой причине считается, что вино – это кровь христова, а хлеб – его плоть.

Однако подобное не объясняет того, по какой причине возникла традиция регулярно причащаться. Дело в том, что в те времена вера находилась под запретом. Иными словами, все те люди, которые проповедовали христианство, были нарушителями закона. Каждого, кто выступал за крещение народа, подвергали жестоким пыткам и в конечном итоге убивали.

Стоит отметить, что именно в те страшные годы и появились первые мученики, которые умирали за свою веру. Ведь, в первую очередь, главной задачей правителей тех времен было признание язычества единственной верой. Подобное объясняется тем, что поклонение языческим богам предусматривало полное повиновение монарху. А поскольку зачастую император, правящий страной, не отличался милостью, многие его ненавидели, но свергнуть не могли из-за страха быть наказанными богами.

Но христианская вера отличалась и проповедовала совершенно другие идеалы. И поэтому нетрудно догадаться, почему ее не желали признавать правители, привыкшие творить бесчинства. После гибели Иисуса Христа, его ученики продолжили служить Господу и восхвалять его. Однако при этом они столкнулись с серьезными трудностями. И эти трудности были вызваны вовсе не преследованием со стороны властей. Как раз казни верные последователи сына Господа вовсе не боялись. Однако они не могли найти способ почтить своего учителя, который покинул мир живых, поскольку:

  • об издании специальной религиозной литературы не могло быть и речи;
  • открытые публичные выступления были невозможны;
  • сохранить какие-либо письмена было крайне проблематично;
  • строительство церквей было под запретом.

И тогда ученики, вспомнив о словах, сказанных учителем на Тайной Вечере, решили почитать его святым причащением. Более того, эта традиция постепенно стала известна и тем священникам, которые, несмотря на существующий запрет, продолжали славить Господа. Вот только проводить служение в церкви они не могли. Да и делать это при всех было невозможно. Поскольку солдаты императора пристально следили за всеми, кого подозревали в служении Господу.

Поэтому священники были вынуждены проводить это таинство под покровом ночи, который надежно укрывал их от взглядов неприятелей. Даже лежа на нарах, арестованные епископы и священники продолжали причащаться. Подобное демонстрировало, насколько сильной является их вера.

Причастие в современном мире

С тех пор данная традиция укрепилась, люди начали возносить благодарственные молитвы по святом причащении. Эту традицию чтят до сих пор все истинно верующие. Однако если раньше людям приходилось прятаться и причащаться в местах, которые для этого совершенно не предназначены, то теперь все изменилось.

Сегодня люди причащаются исключительно в стенах церкви. Стоит отметить, что некоторые верующие все же до конца не понимают, что литургия не является обычным воспоминанием или воспроизведением тех событий, которые происходили в прошлом. И об этом неустанно напоминают служители церкви. В действительности литургия представляет собой таинство по той причине, что она является продолжением Тайной Вечери. Подобное становится очевидным, если вспомнить о том, как именно проводится литургия.

Священник в данном случае является лишь орудием Господа. Он в точности повторяет те слова, которые были сказаны Иисусом Христом во время Тайной Вечери. Это очень знаменательный момент. Поскольку в большинстве случаев священники привносят нечто свое в пастырском слове или в беседе с людьми. Однако, подобное совершенно неприемлемо во время литургии. Поскольку она должна представлять собой лишь одно – явление Христа. Иными словами, именно через священнослужителя во время литургии действует сам Иисус Христос.

Как часто нужно причащаться?

Пожалуй, именно этот вопрос чаще всего слышат служители от своих прихожан. В старину все люди, которые присутствовали на литургии, обязательно должны были принять Святые Христовы Тайны. Однако иногда находились такие, которые отказывались участвовать в священном обряде. Тогда священники допытывались о причине отказа. Более того, каждый, кто отказывался принять таинство, обязательно должен был чем-то мотивировать свой отказ. И большинство «отказников» основной причиной называли то, что они попросту недостойны такой чести.

Действительно, найти человека, который был бы достоин того, чтобы принять священное таинство, будет весьма непросто. Поскольку все люди по природе своей грешны. Однако современные священники считают подобное лишь отговоркой. Ни один из ныне живущих людей не достоин чести, оказанной Господом. И все же подобная милость была дарована людям. Следовательно, отказываться от нее грешно. Если Всевышний посчитал, что люди могут приобщиться к таинству, значит, людям нельзя оспаривать это решение. Если задуматься, то такую отговорку можно использовать каждый раз.

Считается, что подобное лишь отдаляет человека от Господа. Именно по этой причине духовные наставники рекомендуют не пропускать ни одной литургии. Иными словами, верующие должны посещать церковь каждое воскресение и по праздникам. И при этом принимать таинство. Только в таком случае они смогут приблизиться к Господу и обрести истинную веру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *